Четверг, 25.04.2024, 22:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Snop
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Игры [6]
Hardware [16]
Software [3]

Друзья сайта
ТУТ ВСЁ ДАРОМ


Наш опрос
Какая у вас скорость интернета? (скорость закачки в Кбит/сек)
Всего ответов: 260

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Игры

Обзор Supreme Commander
Жанр: Strategy/Стратегии
Разработчик: Gas Powered Games
Издатель: THQ/Buka Entertainment
Похожесть: серия C&C, Total Annihilation
Сист. требования: AMD 2GHz 512 Mb 128 Mb; Рекомендуемые 3GHz 1024 Mb 256 Mb
Дата выхода: 16 февраля 2007 года

Давным-давно, в незапамятные времена молодости стратегий, а было это лет десять тому назад, жил-был Крис Тейлор. Ветеранам жанра он и его студия Gas Powered Games запомнились замечательной Total Annihilation, остальным – вполне успешной серией Dungeon Siege, с выходом второй части оказавшейся в рукотворном тупике. Незавидное финансовое положение и воспоминания о былой славе брали свое. Момент настал, и Крис Тейлор решил повторить хорошо удавшийся в прошлом трюк, реанимировал начинающую покрываться пылью идею и принялся за работу.



Все против всех История мира Supreme Commander не спешить давать однозначные ответы, но это еще не значит, что ее можно назвать шедевром мысли сценариста. К двадцать третьему веку наши сородичи заселят отдаленные районы галактики и построят процветающую империю. Но долго ли длится счастье, стоящее на чужих костях? Ведь человечество будущего не ищет и не защищается от врагов, оно создает их само.
Один из таких плодов "дружелюбия" – Эоны Просвещенные, последователи канувшей в забвение расы серафимов, предложившим колонизаторам-землянам, мирное учение под названием "путь". Но цивилизация чужих была уничтожены, а на их месте возникло религиозное государство, готовое в любой момент превратиться в новую империю.



Прогресс не стоит на месте, и вот ведущий ученый империи находит способ объединить человеческий и машинный ум. На удивление все шло отлично, но только до тех пор пока покорные симбионты не потребовали независимости. Реакция правительства была молниеносна - против бунтующих был запущен вирус, помогающий запудрить их частично электронные мозги, и лишь кучке избранных во главе с гениальным доктором удалось спастись бегством.

Сюжетный конвейер

Агонизирующая империя, целеустремленные эоны или борющиеся за свою независимость симбионты, назвавшие себя кибранами. Вот выбор, предваряющий разрозненные миссии одиночной компании, кое-как скрепленные сюжетными вставками. В какую бы сторону не склонилась чаша вашего доверия результат всегда один: пару минут надуманного брифинга и в телепорт, выполнять задание высшего командования.



С уяснением предстоящих задач связан интересный факт: то ли Gas Powered Games состоит в обществе феминистов, то ли дизайнеры просто решили сделать нам приятное, неважно. Главное, что все задачи предстоит выполнять под чутким руководством слабого пола. Но с другой стороны оно и к лучшему – на грозных вояк с квадратной челюстью уже начала вырабатываться аллергия.
Борьба за территорию ведется поэтапно, раз за разом открывая новые задачи и неисследованный кусок карты. Несмотря на все старания разработчиков, смысл поручений остается весьма предсказуем – накопи здоровенное полчище войск, навались на вражескую базу и молись на победу.
На первых порах спасает созерцание местных красот: дымящиеся остовы, куски обшивки с брызгами ныряющие на дно местного озерца, догорающие ели… довершает картину отряд быстроходных штурмовых ботов, на фоне пожухшей травы напоминающий стаю африканских антилоп. Но удовольствие не может длиться вечно, тем более, когда его с завидным упорством портит нудный саундтрек – несколько дорожек на кампанию без попытки как-то обособить существующие фракции, грустно.



Хорошо, что экономика не против ударных темпов в производстве, ведь ключ к превосходству лежит в понимании ограниченности запаса ресурсов. Другими словами есть некая черта, выше которой масса, основной ресурс игры, и энергия просто перестают накапливаться. Грамотное наращивание расходов не даст обескровить вашу казну, ровно, как и пропадать ресурсам.
Кажется, освоить такую систему будет нелегко. Но до мелочей продуманный интерфейс избавит вас от подобных мыслей. В любой момент можно увидеть составляющие расхода и прихода ресурсов, и самое важное – итоговый показатель, образующийся из их разности.

Муравейник, вид с орбиты

Но, к сожалению, вместе с задорной штамповкой войск становятся видны изьяны механизма масштабной войны. Как только построена небольшая армия, готовая в любой момент начать плеваться ракетами и лазерными лучами, наступает момент идти в атаку. Приказ отдан, и стройные ряды машин становятся похожими на муравейник, который уже через несколько секунд способен превратиться в похоронную процессию, считающей своим долгом растянуть шествие не меньше чем на пол карты. Не удивительно, что жалкое зрелище способны остановить даже несколько оборонительных орудий.



И это только пол беды. Дело в том, что передвижение сонмов техники вызывает невиданное понижение производительности, что в пылу сражения автоматически зачисляет вас на позицию наблюдателя. Причем количество выдаваемых кадров мало зависит от графических настроек. Будь ваша картинка похожа на StarCraft или вдоль и поперек покрыта бампом, результат всегда один.
Плачевную ситуацию мог бы спасти схематический вид со спутника. Его действие напоминает машину времени – стоит прокрутить скролл, и вместе с воспрянувшей в недостижимые высоты камерой мы оказываемся в царстве пиктограмм и значков, обменивающихся друг с другом белыми линиями. Конечная остановка – растянувшаяся на весь экран мини-карта. И верно, по сравнению с таким пейзажем даже виды Darwinia покажутся чем-то необыкновенным. Казалось бы, чем не повод порадовать нас десятком-другим fps?



В воде не тонет, в огне не горит

Когда с динамикой расхода ресурсов становится все ясно, возникает вопрос о повышении "потолка" - прожорливые апгрейды вашего коммандера стоят немало и часто просто парализуют всю экономику. Чтобы не оставить одну из главных фигур на поле боя без жизненно необходимых технических новинок, в чье число входят средства защиты, ускорения строительства и разнообразное оружие, достаточно просто зажать shift и возвести несколько стройных рядов "накопителей". Правда, взрываются они также дружно, как и строятся, так что если есть время, лучше разместить их раздельно.
К слову сказать, весомый толк в бою от гигантского управляемого робота можно получить только заручившись поддержкой войск. Идти напролом в одиночку не выход – огромная бронированная махина довольно быстро начнет терять хитпойнты, что может завершиться только солидным по размаху фейерверком, в местной версии напоминающим взрыв атомной бомбы. Конечно, вместе с вами на небеса уйдет и пара десятков единиц вражеской техники, но пользы от этого ноль – потеря коммандира заканчивается автоматическим знакомством с кнопкой "поражение", алтари выходят из моды.



Совсем другое дело в хозяйстве – громыхая металлическими конечностями и поливая из строительной пушки новостройки, этот "трансформер" уже через минуту способен развернуть на земле небольшой городок, обеспечивающий вас войсками начального уровня. Привыкших наблюдать за мини-стройкой с кранами, котлованами и балками ждет разочарование. В понятии Криса Тейлора это выглядит как некая материализация требуемого объекта от аморфных форм до нужной постройки.
К сожалению никаких принципиальных различий между расами ждать не стоит. Gas Powered Games остановились на раскраске текстур и шлифовке углов – по большому счету дальше оригинального дизайна дело не ушло. В военном ассортименте насчитываются: артиллерия, легкая техника, танки, мобильные ПВО и генераторы щитов, для наглядности опять вспоминаем первый эпизод "Звездных войн". За воздушное превосходство отвечают разведчики, истребители, транспортники и бомбардировщики, способные нежданным визитом оставить от заводов противника закопченные руины. Новинка местного масштаба флот, так что и адмиралам найдется место.



Итог: Спасает как всегда мультиплеер, ведь в сетевых баталиях довольно сложно накопить сотни танков, да и разнообразие в юнитах не пустой звук, а залог увлекательного геймплея. Проект Gas Powered Games вполне способен оторвать вас на пару месяцев от WH40k: Dark Crusade, во всяком случае до прихода С&C 3 он точно будет оставаться на высоте.




Источник: http://www.uaplay.com/games/strategy/supremecommander/review.html
Категория: Игры | Добавил: Snop (26.08.2007) | Автор: © UAplay.com
Просмотров: 814 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz