Пятница, 26.04.2024, 09:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Snop
Форма входа
Меню сайта

Категории каталога
Игры [6]
Hardware [16]
Software [3]

Друзья сайта
ТУТ ВСЁ ДАРОМ


Наш опрос
Какая у вас скорость интернета? (скорость закачки в Кбит/сек)
Всего ответов: 260

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Игры

Microsoft Flight Simulator X
Название: Microsoft Flight Simulator X
Разработчик: Microsoft
Издатель: Microsoft
Системные требования:
P3-1.0, 256 MB RAM, 32 Mb 3D Card
Рекомендовано:
P4-4.0, 1GB MB RAM, 256 Mb 3D Card
MultiPlayer: LAN, internet
Жанр: flight
Рейтинг: 8.5



Казалось бы, персональные компьютеры и игры для них, тем паче такого серьезного жанра, как авиасимуляторы, появились хоть и не вчера, но и не так чтобы очень давно. А меж тем, оказывается, некоторые игровые серии могут отмечать уже 25-летний юбилей. К таковым как раз относится Flight Simulator от Microsoft. За четверть века вышло 10 игр этой серии (включая три Combat Flight Simulator'a), чем, собственно, и объясняется название самой свежей из них: "мелкомягкие", сломав собственную традицию нумеровать свои гражданские симуляторы годом выпуска, на сей раз использовали юбилейный серийный номер.
Игра неприятно шокирует своими размерами: 2 DVD, 13.2 Гб на винчестере! Конечно, компактность никогда не была достоинством майкрософтовских продуктов, но чтоб настолько... Стоит ли оно того? Так вот - хотя при грамотной оптимизации всю эту груду байт наверняка можно было существенно ужать (чего стоит одно только милое "мелкомягкое" пристрастие к картинкам в формате bmp и звукам в wav!), и хотя, возможно, вам придется апгрейдить "железо", дабы запустить игру с установками, близкими к максимальным - все равно оно того стоит. Потому что "Майкрософту", наконец, удалось создать гражданский авиасимулятор, позволяющий действительно почувствовать себя в полете.
Конечно, настоящего полета ничто не заменит, это я вам могу подтвердить как пилот-любитель. Ну разве что - какая-нибудь футуристическая виртуальная реальность с прямым подключением к нервной системе, воссоздающая все ощущения вплоть до перегрузок. А пока мы сидим за столом и смотрим в экран компьютера, мы всегда будем помнить, что это - только игра. И все же - никогда еще мир, открывающийся на мониторе, не был настолько похож на реальный. Горы выглядят именно так, как должны выглядеть горы, а лес - как лес. И притом не с высоты в несколько километров, а вблизи. По дорогам ездят машины (и в аэропортах тоже - заправщики, тягачи, трапы, автобусы, услугами тягача и заправщика можно реально воспользоваться), по морям плавают корабли (именно плавают, а не стоят на месте - и в том числе авианосцы, при посадке на которые вы ощущаете качку), по африканской саванне бродят слоны, жирафы и зебры (в океанах еще должно быть два вида китов, но их мне пока не удалось увидеть), в воздухе летают птицы, с которыми можно столкнуться (правда, вреда от этого я не заметил, крови с перьями тоже). Облака и туман тоже заслуживают всяческих похвал. В общем, это первый симулятор, в котором, летя к очередной контрольной точке, я не испытывал желания включить ускорение времени (исключая разве что ситуации, когда я перелетал заново неудачно завершившуюся миссию). Потому что мне было просто интересно смотреть по сторонам - ничуть не менее, чем в реальной жизни.
Хотя, конечно, местность далеко не во всем идеальна, и даже при максимальном разрешении (для полигонов (meshes) - метр, для текстур - 7 см) разница с реальным миром во многом заметна. Травы, к примеру, нет (как не было ее еще ни в одном авиасимуляторе, хотя в автомобильных она уже появилась), и заменяющие ее текстуры порою выглядят слишком грубо; неровные края дорог тоже отнюдь не впечатляют (да и улицы в городах дорогами, как правило, не считаются, машины ездят в основном по загородным шоссе). Имеются проблемы с тенями, отбрасываемыми далеко не всегда (от наземных объектов) или неправильно (от вашего самолета, севшего не на землю, а на какую-нибудь приподнятую над землей площадку); бывают и "призрачные" тени от объектов, которые появляются или исчезают по ходу миссии, но их тени присутствуют постоянно). В горной местности периодически можно увидеть деревья, висящие в воздухе, и более того - зависшей на полуметровой высоте оказывается и вся техника на борту авианосца, если смотреть с уровня палубы (но к вашему летательному аппарату это не относится). Функция автогенерации объектов (домов и деревьев) испытывает нездоровое пристрастие к зданиям в стиле старого Петербурга (невысокие, выстроенные по сторонам неправильного четырехугольника с двором-колодцем в середине), каковые пихает в самые разные города вместо современных многоэтажек. Кстати, эта функция - самая тормозящая из всех графических настроек, даже на следующем после "none" уровне "sparse". Но, кстати, уже на этом уровне леса и города (не по архитектуре, но по плотности застройки) выглядят весьма реалистично, так что я даже не знаю, зачем нужны следующие уровни; а вот откат на "none" - если, конечно, у вас не суперкрутое "железо" - хотя и сильно лишает игру ее визуальной прелести, может быть необходим в случаях, когда вам особенно нужна плавность (пилотаж на низких высотах, посадки в сложных условиях на окруженную большим числом объектов полосу).
Но наибольшие претензии вызывает вода. Во-первых, само ее более чем скромное для современного уровня качество, без отражений и прозрачности, с различимыми границами между квадратами текстур, с убогим прибоем (который и есть далеко не везде) и убогими, больше похожими на дым, пеной и брызгами от гидроплана. Впрочем, так обстоят дела на моей NVidia 5600 Ultra - возможно, на более современных видеокартах вода выглядит приличнее; однако если Maddox Games (создатели линейки "Ил-2") смогли сделать для своего "Перл Харбора" отличную воду, не требующую видеокарт седьмого поколения, почему этого не может Microsoft?! Во-вторых, реки в игре - это полное безобразие. То, что вода в них не текучая - ладно, но хуже то, что, за исключением самых крупных, они и реками-то не являются! Вместо реки наблюдаем несколько вытянутых озер, отделенных друг от друга сухопутными перемычками - и это еще не худший вариант. Более мелким рекам вообще отказано в воде, они просто нарисованы, как дороги - а могут и вовсе отсутствовать. К примеру, в Москве от одноименной реки осталась пара кусков в разных местах - и все. Университет, как и ему положено, стоит среди деревьев Воробьевых гор, но искать поблизости реку бесполезно (кстати, помимо Университета и Кремля (последний сделан не ахти), в Москве можно увидеть другие высотки, обе телебашни, Белый Дом, Лужники и несколько новых небоскребов, включая Деловой центр, еще недостроенный в реальности). В-третьих, вода, напротив, может обнаружиться в местах, где ее быть не должно - например, вокруг полос аэродрома Окшош, где проходит одно из самых известных американских авиашоу...
Еще встречаются совершенно непонятные глюки с текстурами, которые не отображаются у некоторых объектов. Иногда из-за этого совершенно белым оказывается самолет, но чаще всего глюк наблюдается с указателями на аэродромах, что крайне неприятно. Наземный контроль сообщает вам номера рулежек, по которым вам следует ехать, а вы видите вместо номеров белые щиты! Причем, что самое странное, иногда этого глюка нет, но отчего это зависит, я так и не понял. Имеется также графический глюк с "Боингом-747", у которого неправильно рисуются крылья. Причем издали они выглядят нормально, но при приближении растопыриваются на концах на манер Х-Wing'ов из "Звездных войн".
И еще не то чтобы глюк, но все равно безобразие: игра теперь идет в разрешении как минимум 1024*768, но при этом не умеет переключаться в него автоматически, если у вас системное разрешение меньше! То есть вам придется вручную изменить разрешение рабочего стола и заново перезапустить игру. Нет, вы понимаете весь маразм ситуации? Игра от Microsoft не может заставить операционную систему от Microsoft автоматически переключиться в нужный видеорежим!
И все же в целом более реалистичной Земли в авиасимуляторах мы пока еще не видели (кстати, на нее теперь можно взглянуть и с космической высоты - в игре добавилось несколько новых видов, и один из них, вид вертикально сверху, допускает масштабирование в самых широких пределах - от картинки на уровне земли до планеты целиком). Однако графика - не единственное достоинство FSX. До Microsoft наконец-то дошло, что хорошую идею с миссиями, имевшимися в FS2000, они похоронили совершенно зря - и вот теперь она возвращается, причем в куда лучшем виде, чем прежде! Да, это снова именно миссии, а не просто начальные установки "вот вам стартовые условия, вот цель, а дальше делайте, что хотите - никому до этого дела нет". То есть у каждой миссии есть сюжет с прописанными в сценарии событиями, персонажами, с которыми вы общаетесь (чаще просто по радио, но некоторых можете и увидеть - правда, лишь вне самолета: на видах внутри другие члены экипажа и пассажиры по-прежнему не отображаются), условиями прохождения - как правило, в миссии надо выполнить несколько задач, хотя не обязательно все - и наградами за их выполнение.
Всего миссий четыре десятка (не считая tutorial'ов, коих еще дюжина), и они делятся как по уровню сложности, так и по жанру. Миссии очень разные, некоторые проходятся за несколько минут, другие могут занять не один час, но неинтересных мне пока что не попалось! Разработчики наконец поняли, что Чарльз Линдберг, конечно, великий герой, но вряд ли кому-то захочется повторять его подвиг, тридцать часов летя над нарисованным океаном. Теперь вам не придется скучать, тупо летя из точки А в точку Б. То есть, конечно, среди миссий есть и обычные коммерческие перелеты, но они короткие и позволяют почувствовать себя линейным пилотом, не успев ощутить рутину этого занятия. Особенно если придется лететь в "зону 51", где можно встретить НЛО, имеющие, впрочем, вполне земное происхождение (в игре они, конечно, вымышленные, но американские военные действительно испытывают там экспериментальные аппараты). Во многих же других миссиях, даже если их описание выглядит вполне заурядным, типа "доставить припасы в лагерь археологов" или "отвезти инспектора на буровую платформу", вас ожидают захватывающие события и неожиданные сюжетные повороты. Причем в сюжете нередко имеются элементы нелинейности - ветвления, где выбор зависит от вас. Чаще всего имеет смысл соглашаться на то, что вам предлагают по ходу миссии - естественно, это означает дополнительные трудности и опасности, но ведь на то и симулятор, чтобы рисковать там, где в реальной жизни разумнее поберечься. И тогда та же банальная доставка припасов оборачивается увлекательным приключением в духе "Индианы Джонса". А гигантский пожар, разрушающий буровую в море, и эвакуация рабочего с крыши, на которую секунды спустя рухнет, раскалываясь, огромная железная ферма - это уже в лучших традициях фильма-катастрофы... Внезапные отказы матчасти могут резко изменить ваши планы, но бывает, что забот хватает и без них: посадка на высокогорные аэродромы или в отвратительных метеоусловиях - не самое тривиальное занятие. Вы можете также испытать свое пилотажное мастерство, пролетая на время по сложному курсу, соревнуясь в скорости с реактивным автомобилем (тут основная сложность в том, чтобы правильно рассчитать время пересечения стартовой линии - вы это делаете уже в воздухе, и должны иметь большой запас скорости) или пытаясь сесть на крышу специально оборудованного едущего автобуса, повторяя трюк одного из мастеров воздушной акробатики (кстати говоря, однажды подобное получилось не у мастера, а у не очень опытного пилота, посадившего свою "Сессну" точнехонько в кузов грузовика - он заходил на вынужденную на шоссе, высоко выровнялся и попросту не заметил на выдерживании (когда нос, как известно, смотрит вверх) едущую под ним с той же скоростью машину). Не всегда опасность грозит людям: в одной из миссий вам предстоит искать потерявшего родителей слоненка в африканском заповеднике. Впрочем, не все миссии столь драматичны. Вы можете, к примеру, устроить себе шикарную воздушную экскурсию над Гавайскими островами, а ваш второй пилот, местный уроженец, будет рассказывать вам о местах, над которыми вы пролетаете. Или вы можете просто насладиться свободным парением на планере над красивыми местами, популярными у реальных планеристов...
В общем, впечатление от миссий - самое положительное. Придраться можно только по мелочи. Во-первых, логический движок не всегда корректно справляется с ситуациями, нарушающими предусмотренный сценарием порядок событий. Так, слоненка можно найти и до того, как вы пролетите весь рекомендуемый маршрут (тут все нормально), а вот если вы сядете на платформу до того, как вам предложат спасать рабочих, то спасти уже никого не получится - они просто не будут садиться в ваш вертолет (графически, когда вы кого-то подбираете, это чаще всего выглядит так, что стоящая на месте (иногда машущая руками) фигурка просто исчезает - но в некоторых миссиях показывают, как человек подходит или отходит от вашей машины, правда, к сожалению, ногами он при этом не шевелит, в отличие от вполне правдоподобно двигающихся животных).
Во-вторых - этот глюк признают сами авторы и предупреждают о нем - хотя записываться по-прежнему можно в любой момент, но, если вы делаете это во время миссии, надо выбирать спокойное время, а не когда происходят какие-то события, иначе некоторые программные переменные могут записаться некорректно, и закончить миссию после восстановления не удастся. Кстати, поначалу я вообще не мог понять, как загрузить запись, сделанную во время миссий: записей нет ни в меню загрузки миссий, ни в подменю Load при задании параметров свободного полета. Оказалось - нужно начать какую-нибудь миссию и уже оттуда вызвать Load - тогда ваши записи появятся в списке (причем вместо данных вами названий отображаются даты, когда они сделаны, что, конечно, неудобно).
Ну и еще, хотя обычно в миссиях вам объясняют, куда нужно прибыть (сообщая либо курс, либо визуальные ориентиры), иногда об этом забывают. "А теперь рулите на стоянку". С удовольствием, но на какую? Я в международном аэропорту, где этих стоянок пара десятков! С этим легко справиться, если включить опциональную подсказку (кнопкой "U"), которая показывает очередную контрольную точку. Но миссии должны быть сделаны так, чтобы эта подсказка не требовалась - то есть чтобы было достаточно тех навигационных приемов, которые используются в реальном мире.
Помимо миссий, есть еще уроки и экзамены - это не то же самое, что Tutorials (которые, кстати, практически не учат летать по приборам). Это совершенно отдельный режим, упрятанный вглубь меню Lessons. Тут со времен FS2004, похоже, ничего не изменилось - полеты с инструктором, посвященные отработке отдельных процедур (слова инструктора по-прежнему почти не дублируются субтитрами, в отличие от реплик в обычных миссиях), и экзамены, где вы должны выполнить полетное задание, уложившись в допустимые отклонения, и в этом случае вам выдают виртуальный сертификат, который можно распечатать. То есть теоретически выдают. На практике здесь обнаружился глюк - на экране сертификат рисуют, но на печать он не выводится, а если выбрать "печать в файл", то файл получается нулевого размера.
Физическая модель если и изменилась со времен FS2004, то не сильно. Ну вроде вертолеты стали постабильнее и, может быть, крутящий момент учитывается реалистичнее, но некоторые самолеты все равно слишком сильно ведет в сторону на разбеге. Но штопора по-прежнему отсутствуют (бледное подобие мне удалось получить разве что на пилотажной Extra 300 - а ведь были отличные штопора, включая даже плоский, в Combat Flight Simulator 2, и какому идиоту понадобилось их убирать в дальнейших версиях?!), полеты в максимальном режиме с закрытым радиатором не способны повредить двигателю (хотя в одной из миссий второй пилот сказал мне, что это вредно для двигателя, и посоветовал уменьшить обороты, но я не уменьшил - и ничего не случилось), открытые дверцы не влияют на аэродинамику. Зато превышение скорости слишком уж легко разрушает большинство самолетов (на практике любые предельные скорости указываются с 25% запасом). Недоработана и посадка на авианосец: качка (на самом деле совсем не сильная) может через некоторое время разрушить спокойно стоящий аппарат.
Самолетов в новой игре 24 (если не учитывать модификации одной модели, то чуть меньше). Увы, в этот набор не вошли практически все исторические самолеты из FS2004; правда, их можно оттуда скопировать (из директории Aircraft в директорию SimObjectsAirplanes) - "родные" поддерживаются новой версией нормально, а вот с продуктами сторонних разработчиков могут быть проблемы. Из исторических машин остались только DC-3 и Piper J-3 Cub. Кроме них, в строю по-прежнему неизменная Cessna 172SP (добавился еще ее вариант с электронной приборной панелью Garmin 1000 - надо сказать, в игре эта панель сильно тормозит даже на фиксированном кокпите, а тем паче на виртуальном), Cessna 208 Grand Caravan, Mooney Bravo, Extra 300S, два двухмоторных Beechcraft'а (58 Baron и King Air 350), небольшой реактивный Bombardier Learjet 45, лайнеры Boeing 737 (правда, более новой модификации - 800, а не 400) и Boeing 747-400 и вертолеты Bell 206B JetRanger и Robinson R22 (кстати, вертолеты теперь лежат в отдельной поддиректории - SimObjectsRotorcraft). Для Mooney Bravo и Beechcraft Baron также добавились варианты с Garmin 1000.
Перечень новых летательных аппаратов начнем с мотодельтоплана Air Creation Buggy 582 SL Ultralight. Эта двухместная (пилот спереди, пассажир сзади) машина массой всего 178 кг (максимальная взлетная - 445) имеет верхнее ограничение по скорости в 140 км/ч (87 миль/ч), но в игре разрушается уже при 75 милях, так что будьте осторожней. В принципе мотодельтопланы считаются самым простым в управлении видом летательных аппаратов с мотором, но тут есть свои тонкости. Во-первых, обратные движения при управлении по тангажу (пилот тянет не ручку, отклоняющую руль высоты, а непосредственно крыло целиком, и в результате движение на себя наклоняет крыло вперед и означает спуск, а от себя - подъем). Однако в игре на это уже сделана поправка, и управление джойстиком будет, как на обычном самолете - на мой взгляд, это плохая идея, тут как раз не следовало приносить реализм в жертву удобству. Во-вторых, у мотодельтаплана нет руля направления, педали служат лишь для руления по земле.
На смену ветерану прошлых игр планеру Schweizer пришел другой "германец" - современный композитный спортивный планер DG Flugzeugbau 808S. Его отличает возможность установки закрылков под отрицательным углом и система водного балласта (который можно сбрасывать, открыв кран). То и другое позволяет развивать более высокую скорость (хотя и в ущерб подъемной силе; впрочем, с ростом скорости она также растет).
Категорию легких одномоторных самолетов пополнил Maule M-7-260C Orion. Недавно я рассказывал вам о дополнении Civil Air Patrol к FS2004, где фигурирует ближайший родич этого самолета, MT-7-235. Модификация, представленная в FSX, отличается более мощным двигателем (260 л.с.) и шасси с хвостовым колесом. Еще более интересен второй имеющийся в игре вариант "Ориона" - с лыжным шасси (его лыжи приподнимаются, так что самолет может садиться и на колеса). Основная трудность с ним в том, что лыжи не имеют тормозов (хотя вообще тормоза для лыжных шасси существуют, это специальные гребенки), посему при посадке на неровный заснеженный склон остановиться порой можно, лишь развернувшись носом вверх по склону и парируя скатывание тягой двигателя. (Кстати, следы от лыж на снегу не остаются - еще один недостаток графики).
Гидропланы представлены двумя заслуженными "рабочими лошадками": это одномоторный канадский de Havilland DHC-2 Beaver, созданный после Второй мировой по результатам опросов пилотов о том, каким они хотели бы видеть идеальный самолет для работы в суровых условиях малоцивилизованной местности. Самолет оказался столь удачным, что почти половину всех машин купила американская армия, а в гражданской жизни Beaver используется до сих пор. Виртуальные пилоты со стажем помнят эту машину по Flight Unlimited.
Второй гидроплан - более тяжелый двухмоторный Grumman G-21A Goose, созданный в 1937. Он способен садиться как на сушу, так и на воду (убираемыми являются как шасси, так и два подкрыльевых поплавка). А вот специального водного руля, как у Beaver'а, у него нет, что делает руление на воде, даже с использованием разной тяги двигателей, непростым делом - меня несколько раз выносило на берег. В игре, впрочем, в такой ситуации можно выпустить шасси и встать на них, чтобы развернуться уже на суше; я сомневаюсь, что такое возможно в реальности, все же шасси - не домкрат. Этот прочный и надежный самолет также заслужил благосклонность американских военных, а 40 из 345 машин, выпуск которых прекратился в 1945, служат в гражданской авиации до сих пор (часто с новыми турбовинтовыми двигателями).
Наконец, класс авиалайнеров пополнили две машины - один из самых новых (начал эксплуатироваться в 2001 году) самолетов для местных линий Bombardier CRJ700 на 70 пассажирских мест и среднемагистральный Airbus A321 (модификация "триста двадцатого") на 186 мест. Надо сказать, ни на одном лайнере в игре нет возможности работать с бортовым компьютером FMC.
В общем и целом, впечатляющая графика и интересные миссии делают FSX симулятором, за которым хочется сидеть сутками напролет (чем я, собственно, в последнее время и занимаюсь). В то же время, физическая модель по-прежнему не дотягивает до реальной, да и без глюков и недостатков не обошлось, не говоря уж о жутком размере продукта - тут Microsoft в своем репертуаре. Ну и новых самолетов хотелось бы побольше - впрочем, тут сторонние производители еще скажут свое веское слово.







Источник: http://www.playhard.ru/Article.aspx?id=1084
Категория: Игры | Добавил: Snop (23.08.2007) | Автор: Snop
Просмотров: 5990 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.7/6 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz